Детские капризы и истерики часто заставляют взрослых чувствовать себя беспомощными, особенно когда они случаются на публике. Чтобы эффективно противостоять детским капризам и предотвращать истерики, необходимо разобраться в некоторых особенностях детской психологии и научиться использовать их в свою пользу. Сегодня мы подробно разберем причины детских истерик и капризов, а также 7 простых методик уменьшения стресса для ребенка и его родителей. Вполне возможно, что некоторые из этих приемов вы уже использовали в общении со своим малышом. Если они не сработали, то сейчас вы сможете узнать почему.
Почему у ребенка может случиться
истерика?
Большинство родителей
ответят на подобный вопрос — причин может быть неисчислимое множество. Однако
на самом деле все многообразие детских истерик можно свести к 3 основным типам
причин их возникновения: требование: когда ребенок знает, чего он хочет;
протест: когда ребенок
знает, чего он НЕ хочет;
каприз: когда ребенок
не понимает, что он хочет.
Требование и протест
почти всегда вызваны понятными поводами: требование купить новую игрушку или
протест против раннего отхода ко сну понятны большинству родителей без
дополнительных объяснений. А вот когда дело доходит до капризов, то многие
взрослые теряются в догадках, почему же их чадо вдруг закатывает истерику?
Основные причины возникновения истерик на почве капризности достаточно
банальны: переутомление (в том числе обилие эмоций и новых впечатлений); плохое
самочувствие (из-за болезни или по эмоциональным причинам); негативный
эмоциональный фон (плохое настроение у окружающих, особенно у взрослых).
Как
бороться с истерикой — 7 простых способов
Теперь, когда мы
разобрались с причинами истерик, стоит поговорить о методиках поведения в
случае их возникновения, ведь рано или поздно капризы настигают любого малыша,
даже самого послушного.
Вот 7
простых лайфхаков для борьбы с детской истерикой:
1.Исключение соблазнов:
старайтесь держать ребенка подальше от того, что ему запрещено — в этом случае
вы значительно снизите количество истерик, поскольку ребенок чаще всего
реагирует именно на то, что он видит, слышит и воспринимает в данный момент.
2.Отвлечение внимания:
чем младше ребенок, тем проще ему переключить внимание с причины истерики на
новое развлечение — вам остается лишь найти подходящее лакомство, игрушку или
занятие, которые не повредят ребенку и увлекут его.
3.Согласие вместо
отказа: грубое "нет" всегда воспринимается ребенком негативно,
поэтому постарайтесь смягчить отказ обещанием в будущем исполнить просьбу
ребенка. Учтите, что при этом обещания нужно держать, иначе ребенок перестанет
вам верить.
4.Соответствие
обстановке: не пытайтесь выдернуть ребенка из игровой ситуации для совершения
повседневных обязанностей, вместо этого — используйте игровую ситуацию в своих
целях. Например, если ребенок играет с куклами дома и не хочет выходить на
улицу, то можно предложить вывести кукол на прогулку.
5.Предупреждение:
уважайте занятия и личное время своего ребенка и не требуйте мгновенного отрыва
от них. Например, если ребенок хочет закончить рисунок или какую-то его часть,
то не стоит настаивать на необходимости идти обедать прямо сейчас.
6.Ложная альтернатива:
суть приема заключается в предоставлении ребенку выбора, но не в основном
аспекте диалога. Примером может служить такая фраза: "Ты хочешь взять на
прогулку машинку или лопатку?" При этом мы не оставляем ребенку
альтернативы не пойти на прогулку. Используя этот прием, будьте готовы к
обратной реакции
.
7.Применение фантазии на практике: если ребенок протестует против каких-то действий, то стоит лишь изменить формулировку, чтобы уговорить маленького упрямца. Например, вы не будете ложиться спать днем, а будете укладывать спать игрушки и показывать им на своем примере, как закрывать глазки.
Повторите пожалуйста свой последний запрос еще раз!
Перевірте пошту та підтвердіть Email
Введіть коректний Email